Мелкие инвесторы засосали Тесла ( (TSLA) — Получить отчет) акции в понедельник на фоне резкого увеличения целевых цен опытными инвестиционными аналитиками. В какой-то момент акции выросли на 16%. Затем все развалилось.
У каждой сделки есть две стороны. В этом случае инвесторам следует познакомиться с продавцами.
Это не история про медведей Теслы. Если на данный момент не обращать внимания на оценку, компания из Фремонта, Калифорния, представляет собой интересное вложение. Компания производит отличный продукт в относительно новой категории, имеет огромную лояльность к бренду и практически неограниченный доступ к капиталу. Комбинация мощная и убедительная.
К сожалению, история может быть проблемой.
Это настолько увлекательно, что оптимистичные инвесторы, многие из которых являются новичками на фондовом рынке, с начала года гнались за акциями вверх. В какой-то момент в понедельник акции производителя электромобилей в этом году выросли на 278% в разгар пандемии. Рыночная капитализация приблизилась к 330 миллиардам долларов.
Эта оценка, кстати, была больше, чем совокупная стоимость Toyota, Volkswagen и Honda, которые являются действительно крупными компаниями. Вот вам и идея, что производственная хватка заслуживает премии. Для олдскульных инвесторов феномен Tesla — безумие.
Во всем виноват страх упустить.
RobinTrack.net, веб-сайт, отслеживающий торговые данные на бесплатной инвестиционной платформе Robinhood, отметил в понедельник днем, что 40 000 аккаунтов купили акции в понедельник в течение четырехчасового периода, согласно данным Bloomberg история.
Между тем, постоянная пара инвестиционных аналитиков почти ежедневно спешила к достижению однозначных целевых значений цены Tesla. Со 2 июля аналитики Wedbush, JPM Securities, Morgan Stanley и Goldman Sachs повысили свои целевые цены. А перед открытием понедельника Дэн Айвз из Wedbush повысил свою целевую цену во второй раз за две недели. Новая цель выросла до 2000 долларов, исходя из того, что Tesla захватит от 2% до 3% доли мирового автомобильного рынка и 25 долларов на акцию прибыли.
Доля рынка Tesla в настоящее время составляет крошечную долю — 1%, и за свою 17-летнюю историю компания никогда не была прибыльной ни за один год. Но зачем позволять простым фактам мешать повествованию?
Все бычьи настроения создали огромный спрос на акции Tesla. И вот тут все становится интересно и немного заговорщицки.
Robinhood получил свое название от вымышленного персонажа, который, как известно, брал деньги у богатых и раздавал бедным. Большая идея состоит в том, чтобы демократизировать торговлю с помощью транзакций без комиссии, чтобы дать маленьким ребятам шанс конкурировать с крупными организациями, которые доминируют в ежедневных приливах и отливах цен на акции. Воткните в это булавку.
Компания была основана Владимиром Теневым и Байджу Бхаттом, двумя вундеркиндами, которые ранее создавали платформы высокочастотной торговли для крупных организаций. Они думали, что могут создать удобный мобильный интерфейс, который сделает то же самое для мелких инвесторов. Robinhood будет предлагать сделки без комиссии и зарабатывать деньги, собирая проценты с остатков денежных средств и взимая проценты с маржинального счета. Довольно стандартный материал.
За исключением того, что клиенты Robinhood, как правило, намного моложе, около 26 лет, и намного беднее, чем традиционные брокерские счета. Анализ JMP Securities показал, что средний размер счета в сентябре 2018 года составлял от 1 000 до 5 000 долларов. Для сравнения, средний размер счета в Schwab составлял 242 000 долларов.
Чтобы восполнить дефицит дохода, Robinhood получает почти половину своего дохода от информации о потоке заказов на продажу. Это означает, что компании платят за то, чтобы быть по другую сторону транзакций Robinhood. Это также означает, что многие транзакции происходят не на традиционных биржах, а в темных пулах.
Вернемся к Tesla. Если 40 000 аккаунтов Robinhood добавили акции в понедельник, и акции выросли на 16%, кто был по другую сторону этих сделок? Шервудский лес не должен быть полон акул.
У каждой сделки есть две стороны. Несомненно, более крупные и более искушенные трейдеры находятся по другую сторону от многих акций, которые в последнее время продемонстрировали огромный рост. Они знают о спросе и о том, где более мелкие инвесторы могут нажать кнопку выхода. Они платят за эту информацию с той самой платформы, которая должна помогать маленьким парням соревноваться.
Это огромное несправедливое преимущество. Система настроена против маленького парня, и существует еще со времен Джесси Ливермора в 1920-х годах, не говоря уже о задолго до этого. В основополагающем торговом романе «Воспоминания биржевого оператора» вымышленный персонаж, основанный на Ливерморе, сказал читателям, что правило № 1 на рынках — «не будь лохом». (И правило № 2: «Все — лохи».)